Диагностика
Звукоизолирующий меламиновый пенопласт Basotect® TG производства BASF в настоящее время используется в конструкции крышек двигателей Volkswagen EA888, которыми комплектуются выпускаемые в Северной Америке модели Jetta, Golf, Passat, Tiguan и Beetle. Автомобилестроители из концерна Volkswagen выбрали звукопоглощающие элементы на основе Basotect®, поставляемые переработчиком пеноматериалов – компанией Rogers Foam (г. Сомервилл, штат Массачусетс, США). Дальнейшая сборка деталей крышек для двигателей осуществляется поставщиком первого уровня – компанией Exo-s (г. Шербрук, Канада).
«Для того, чтобы соответствовать постоянно ужесточающимся североамериканским стандартам, которые регламентируют эффективность расхода топлива и объёмы выбросов, автомобилестроители используют двигатели меньшего размера с более высокой производительностью и прямым впрыском топлива, - говорит Холли Вудард, специалист по продвижению продуктов Basotect® на рынках Северной Америки. – Эти двигатели отличаются повышенными уровнями нагрева и шума, что влияет на комфорт для водителя и пассажиров. Автопроизводители и поставщики всё активнее ищут новые материалы, способные помочь в решении этой проблемы». Крышки двигателей, при изготовлении которых компании Exo-s и Rogers Foam используют пенопласт Basotect® TG производства BASF, удовлетворяют запросам Volkswagen.
Продукт Basotect® TG – это единственный термореактивный пеноматериал на основе меламиновой смолы, изготавливаемый специально для дальнейшего горячего формования. Такой подход позволяет производить трёхмерные компоненты сложной формы, а также индивидуализированные детали для конструкций, размещаемых в ограниченных пространствах.
Благодаря своей тонкоячеистой структуре с «открытыми» ячейками, Basotect® особенно хорошо поглощает звуковые волны в интервале средних и высоких частот. Использование нетканого полотна, обёртывающего этот пенопласт, способствует улучшению звукоизоляции по всему частотному диапазону. В результате водители и пассажиры автомобилей Volkswagen получают возможность совершать поездки в более комфортных условиях.
Кроме того, применение Basotect® придаёт крышке двигателя огнестойкость, что препятствует распространению пламени в случае возгорания. По показателям пожаробезопасности материал Basotect® соответствует категории UL 94 V-0; этот пенопласт производства BASF может выдерживать температуру до 460 ºF (240 °C), не утрачивая своей способности противостоять шумам и вибрациям.
Вес одного кубометра Basotect® TG составляет всего 9 килограммов. Он намного легче изоляционных материалов, которые обычно используются под капотами автомобилей. Малый вес является очень привлекательным преимуществом, поскольку он обусловливает меньший расход топлива и сокращение объёма выбросов CO2.
Пеноматериал Basotect® характеризуется огнестойкостью и абразивными свойствами, может применяться в условиях нагревания до 240°C, и сохраняет свою функциональность в широком температурном интервале. Структура с «открытыми» ячейками обусловливает лёгкость и гибкость (даже при низких температурах), а также способность к звуко- и термоизоляции.


