Диагностика
19 июня 2015
Президент немецкой автомобильной корпорации Volkswagen Group Мартин Винтеркорн объявил на встрече с сотрудниками, что компанию ждет реорганизация. Цель изменений - обрести больше гибкости в принятии решений. Впрочем, едва ли автомобилистам будет интересно, как будут приниматься решения в компании - они лучше почитают обзор Поло. Главное, чтобы нововведения не сказались на качестве автомобилей.
«Volkswagen должны стать более гибкими и живыми, - сказал Винтеркорн на встрече с 10 тысячами сотрудников компании. - Необходимо определить эффективную модель принятия решений на будущее». Ранее Винтеркорн замечал, что подчиненные бренды и региональные шефы могут получить больше независимости и ответственности при принятии решений. Это должно поспособствовать более быстрому ответу на изменчивые потребности аудитории и помочь компании в быстром росте.
Сейчас Volkswagen Group насчитывает 12 брендов. Из них три - производители массовых автомобилей (Volkswagen, Seat и Skoda), 5 - производители автомобилей класса люкс (Audi, Porsche, Bentley, Lamborghini и Bugatti). Также VW AG подчиняются производители коммерческих тяжелых фургонов SCANIA и MAN и производитель мототехники Ducati. Долгое время в компании присутствовала централизованная структура управления, главой которой был Фердинанд Пьех, бывший президент Volkswagen Group. Однако он ушел в отставку и теперь Мартин Винтеркорн хочет изменить подход к работе. «Нужен правильный баланс между центральной властью и большей независимостью», - говорит Винтеркорн.
В мае продажи Volkswagen упали второй месяц подряд, причем серьезнее, чем в апреле. «Крупные рынки, как Южная Америка, Россия, Китай и США предъявляют всей индустрии новые вызовы», - сказал Винтеркорн. Действительно, компания испытывает сложности в данных рынках, в основном по причине своего массового производителя Volskswagen.
В Китае Volkswagen уже порядка 10 лет является бестселлером, но в последнее время начал сдавать позиции. В мае продажи упали на 3,7%, в то время как общие продажи легковых авто на рынке выросли на 5%. Эксперты называют основной причиной такого спада неспособность Volkswagen быстро реагировать на изменения потребностей китайцев. Сейчас, когда по рынку пошла волна любви к кроссоверам и внедорожникам, GM, Ford и PSA представили локальные модели этих классов и производят их на китайских мощностях. У Volkswagen же из всех 25 моделей только Tiguan и Touareg относятся к классу SUV, и локально производится только первый из них.