Сколько часов в год суммарно можно сэкономить, если боковая дверь фургона будет сдвигаться в сторону хотя бы на пару секунд быстрее? Каким образом нужно обустроить кабину, чтобы забытую накладную водитель-экспедитор достал с полочки, не карабкаясь в салон? Когда дорабатывать в утилитарной коммерческой технике по сути больше нечего, производитель начинает заниматься глубокой оптимизацией самых примитивных процессов, которые раньше не привлекали к себе внимания. Новый Volkswagen Crafter, представленный в рамках специального мероприятия во Франкфурте, подчинен именно такой логике.

Знакомство с новым Volkswagen Crafter: двигатель западной экономики

Европейская аудитория "Крафтера" очень широкая - на них ездят работники аварийных служб и пожарники, строители и сантехники, булочники и торговцы цветами - иначе говоря, все предпринимательское сообщество. Здесь, на немецкой земле, достаточно в любой момент времени выйти на улицу и покрутить головой, чтобы заприметить вокруг один или даже парочку Crafter. Воистину народная машина! Неудивительно, что при разработке нового поколения компания Volkswagen изучала мнения фокус-групп из Германии, Великобритании, Франции, Италии и Нидерландов. Выяснилось, что клиенты просили больше грузоподъемности, больше современных опций, практичных мелочей и уменьшения затрат на топливо. Просили - получите!

Знакомство с новым Volkswagen Crafter: двигатель западной экономики

Производство последнего поколения Volkswagen Crafter методом полно цикла развернуто на новейшем заводе Volkswagen в польском городе Вжесня, который возвели всего за 28 месяцев. Неподалеку обещали обосноваться и смежники-производители комплектующих.

Кстати, новый VW Crafter больше не имеет родственных связей с Mercedes-Benz Sprinter, да и на прежнее поколение он тоже не похож. Экстерьер фургона создавался с оглядкой на ключевую модель Transporter T6, хотя дизайн-код передней части перекликается вообще со всеми легковыми "Фольксвагенами" последних лет. Горизонтальные хромированные жалюзи радиаторной решетки, светодиодная головная оптика и прямая, как натянутая струна, рельефная линия на боковине кузова умело скрывают практичную натуру. Облик Crafter стал гораздо более современным - и подписчики нашего Инстаграма, кстати, тоже сразу это оценили.
 

Знакомство с новым Volkswagen Crafter: двигатель западной экономики

Когда усаживаешься на водительское место, разница с Transporter еще менее уловима! Здесь тот же легковой руль, знакомые комбинация приборов и модуль управления "климатом", а также привычная мультимедийная система с тачскрином, интерфейс которой мы уже знаем наизусть. Хотя нет, постойте - кабина Crafter примерно в тысячу раз практичнее любой другой модели VW. В "Крафтере" столько удобных полочек, ниш и кармашков, что места в них хватило бы для моего переезда из одной квартиры в другую. Если серьезно, то куда-то же надо девать платежные терминалы, папки с документами, калькуляторы, кофейные кружки, телефоны и весь тот скарб, который должен быть под рукой у наемного водителя. Здесь с этим проблем не возникнет.

Знакомство с новым Volkswagen Crafter: двигатель западной экономики

Ажиотажный интерес к новому "Крафтеру" со стороны западной профильной прессы легко объясним, учитывая важную роль этой модели в общеевропейском сегменте LCV.

Невероятно, но кроме обычного водительского кресла на амортизаторах Volkswagen впервые в классе LCV предлагает в качестве опции сиденья ErgoActive с массажером и 4-опорной поясничной поддержкой. Люди, которые проводят весь рабочий день за рулем и ездят на дальние дистанции, точно останутся довольны. Климатическая система Crafter может быть даже трехзонной, а за доплату предлагается 230-вольтовая розетка на 300 Вт, которой хватит не только для зарядки телефона, но и для подключения более требовательных к мощности устройств.

Знакомство с новым Volkswagen Crafter: двигатель западной экономики

Коэффициент аэродинамического сопротивления нового кузова Crafter снижен до 0,33.

На самом деле, это еще цветочки! Перевод нового поколения Crafter на "легковую" цифровую архитектуру MQB-A/B позволил упаковать новинку немыслимым для коммерческого транспорта набором электронных ассистентов. В списке дополнительного оборудования теперь числятся - загибайте пальцы! - адаптивный круиз-контроль ACC, система предотвращения фронтальных столкновений Front Assist, автоматический парковщик с 16-ю датчиками графического кругового обзора, система слежения за разметкой и удержания в пределах полосы, система стабилизации прицепа и сохранения траектории при боковых порывах ветра и, наконец, камера заднего вида! Что? В вашем Passat этого нет?

 
Знакомство с новым Volkswagen Crafter: двигатель западной экономики

Новый Crafter предлагается в виде версий с открытым шасси и одинарной либо двойной кабиной, а также грузового фургона и его пассажирского варианта. Список из 69 различных конфигураций по размеру, двигателю и типу привода легко сломает мозг обывателю, зато человеку в теме позволит подобрать оптимальный формфактор. От 5,96-метрового "коротыша" с низкой крышей (индекс H2L3), пассажирский вариант которого адресуют чуть ли не многодетным семьям, до варианта H3L5 длиной 7,39 м с высотой потолков, как в храме Христа Спасителя.

 

Пол грузового "Крафтера" накрыт многослойной плитой из бука и лиственницы с износостойким пластиковым покрытием, а в самом отсеке предусмотрены крепления для самых типовых вариантов контейнеров и ящиков. Что важно, даже базовая короткая версия способна вместить сразу 4 стандартных европаллета размером 120х80 см.
 

Знакомство с новым Volkswagen Crafter: двигатель западной экономики

В конфигураторе VW Crafter будет доступна целая россыпь турбодизельных двигателей. А точнее, версий одного и того же двигателя 2,0 л TDI семейства EA288 в вариантах форсировки на 102 л.с., 122 л.с., 140 л.с.. На вершине моторной гаммы расположится 177-сильная версия 2,0 BiTDI с двойным турбонаддувом, так что топовый "Крафтер" обещает быть весьма бодрящим. Расход топлива по всей линейке должен снизиться примерно на 1 л, а вредные выбросы - на 15%. Система Start/Stop в новом поколении автомобиля устанавливается по умолчанию, появившийся здесь впервые электроусилитель руля тоже вносит свою лепту в повышение топливной эффективности.

Знакомство с новым Volkswagen Crafter: двигатель западной экономики

Главная новость заключается в том, что помимо 6-ступенчатой "механики" новый фургон Volkswagen может быть оснащен крепким 8-скоростным автоматом, разработанным специально для этой модели. Производитель обещает, что повысил надежность всех агрегатов, что вроде как позитивно повлияет на стоимости содержания автомобиля. Ну..по крайней мере, здесь нет DSG. 
 

Знакомство с новым Volkswagen Crafter: двигатель западной экономики

Поначалу новый Volkswagen Crafter будет представлен в переднеприводном исполнении с поперечным расположением двигателя. Однако уже в середине 2017 года откроются продажи полноприводной версии с муфтой Haldex, а также заднеприводного варианта, у которого силовой агрегат расположен продольно, а задняя ось может быть сдвоенной. У самых больших "Крафтеров" с такой "спаркой" грузоподъемность достигает внушительных 5,5 т. 
 

Знакомство с новым Volkswagen Crafter: двигатель западной экономики

Кризис здорово подкосил российские продажи Volkswagen Crafter, многим потенциальным покупателям недешевая модель оказалась не по карману. Если в 2013 году коммерческое отделение Volkswagen продало у нас 2071 экземпляр "Крафтера", то в прошлом году своих владельцев обрели всего 488 машин. По итогам 2016 года статистика должна быть похожая.

В Россию первые экземпляры новейшего Volkswagen Crafter поступят в начале 2017 года, однако многообразия европейского конфигуратора отечественному покупателю ждать не стоит. Переднеприводные экземпляры для нашего рынка будут оснащаться двигателями на 102 л.с. и 140 л.с., при этом более мощный вариант можно заказать с 8-ступенчатым автоматом. Позже появится и полноприводный Crafter, но только с механической коробкой передач. 

Заднеприводные фургоны чуть помощнее - они будут доступны с агрегатами 2,0 TDI на 122 л.с. и 2,0 biTDI на 163 л.с., где автомат в качестве опции также полагается только старшему двигателю. Все моторы для российских "Крафтеров" - старой спецификации, соответствующие стандартам Евро-5. Первыми в нашу страну привезут версии L3H3 и L3H4 с передним приводом, средней высотой крыши, а также коротким и промежуточным вариантом колесной базы. Осталось запастись терпением и финансами - учитывая неплохое начальное оснащение, новые VW Crafter будут стоить очень недешево. 

Знакомство с новым Volkswagen Crafter: двигатель западной экономики