Диагностика
Как уже говорили, все Пассаты Б7 комплектуются только турбированными моторами. Если вокруг мотора 1,4 TSI иногда разгораются споры, то более объёмные агрегаты вопросов обычно не вызывают. К слову, в магазине, расположенном на территории СТО, произошла интересная беседа относительно малообъёмных моторов TSI.
Владельцы торговой точки, которая работает уже очень долго – начинали ещё с Жигулей, и снабжает запчастями не только «свой» сервис, но и рядовых владельцев «немцев», встали на защиту 1,4-литрового мотора. Да, случаи перескока цепи есть, да и изнашивается она быстрее именно на таких моторах, а не на 1,8 и не на 2,0-литровых. Но причиной этих явлений там считают не столько слабость конструкции, сколько неправильную эксплуатацию автомобиля с таким мотором. Думаю, есть смысл немного отвлечься от конкретно нашего автомобиля и изложить точку зрения опытных продавцов, тем паче, моторы 1,4 есть и на Пассатах.
Автомобили с маломощным двигателем, само собой, доступнее комплектаций с более «взрослым» мотором. Но ведь это – иномарка! Мало того, это «немец», это – дас ауто, натюрлихь и йа-йа, как фантастиш. На любом «немце» хочется ездить быстро. Но вот только делать этого нельзя, потому что сделана эта машина для другого. На ней можно долго и спокойно ездить, для гонщиков есть более мощные моторы. На максимальных оборотах начинается масляное голодание механизма натяжителя цепи ГРМ, вследствие чего начинается её повышенный износ или, в крайнем случае, перескок (он просто не успевает держать цепь в натянутом состоянии и её натяжение ослабляется).
Разумеется, речь идёт не только о скоростных заездах по шоссе с целью «уложить стрелку», но и о частых успешных попытках раскрутить двигатель до отсечки (например, в желании «порвать» у светофора раздражающую своим видом двухлитровую версию такого же автомобиля или – не дай бог! – какого-нибудь «японца»). Попытка чаще всего заканчивается уверенной победой, но причина кроется в том, что тот «лузер» с двумя литрами под капотом просто не догадывается о своём участии в заезде. А вот 1,4-литровому мотору приходится тяжко.
Другой враг этих моторов – чиповка. Разговоры о том, что заливкой новой прошивки можно «разбудить зверя», не лишены основы: да, мощность обычно возрастает, добавляется и момент. Иногда это даже хорошо: можно увереннее себя чувствовать при маневрировании. Но не стоит постоянно раскручивать этот мотор до предела, его ресурс от этого не увеличится, а натяжение цепи в регламентных рамках не всегда удержится.
Удачи на дорогах!