Ремонт Audi

обслуживание

Ремонт  Audi

Volkswagen

Volkswagen

Volkswagen

Skoda

Skoda

Skoda

Seat

обслуживание

Seat

Volkswagen

VW

 Volkswagen

Audi

Audi

Audi

Skoda

Skoda

Skoda

Skoda

Skoda

Skoda

Обслуживание Volkswagen

VW

Обслуживание Volkswagen

Скандал с Volkswagen ударит по Германии
 
Скандал с Volkswagen ударит по Германии

Фальсификация данных по выбросу вредных веществ в атмосферу дизельными автомобилями Volkswagen может не только подпортить финансовое положение автогиганта, но и поставить под сомнение легендарную надежность немецких машин. Потери компании, вероятно, окажутся куда больше рекордного штрафа в 18 миллиардов долларов, если учесть репутационный ущерб и потенциальные иски автовладельцев. Это отразится на автопроизводителях всего мира, а число железных коней с дизелем в Европе может сократиться.

Германский автоконцерн Volkswagen AG, по итогам полугодия обошедший своего главного конкурента Toyota и лидировавший по числу проданных машин по всему миру (около 5,04 миллиона), может показать менее впечатляющие результаты во второй половине 2015-го. Американцы уличили немцев в обмане потребителей и регуляторов. В пятницу, 18 сентября, которая, наверняка, станет черной в календаре VW, Агентство по охране окружающей среды США (EPA) обнародовало информацию о фальсификации тестирования дизельных автомобилей концерна на содержание вредных выбросов. Хитроумное программное обеспечение, установленное на немецких машинах, определяло, что двигатель тестируют, и переводило его в максимально экологичный режим. Это позволяло обходить жесткие американские требования по вредным выбросам.

Как утверждает американская пресса, обман вскрылся случайно — благодаря Центру альтернативных двигателей и выбросов при Университете Западной Вирджинии. Научные сотрудники хотели выявить различия между выхлопами американских и европейских дизельных автомобилей. Для тестирования они арендовали BMW Х5, Volkswagen Jetta и Passat и были удивлены показателями вредных выбросов VW. Хитрое ПО на сей раз не сработало, поскольку уровень выбросов оксида азота у машин проверяли не только в лабораторных условиях, но и на дороге в режиме обычной эксплуатации. «В такой ситуации ученые первым делом начинают сомневаться в корректности условий тестирования», — цитировала The Wall Street Journal главу исследовательского центра Дэна Кардера. Повторные тесты подтвердили: выбросы Jetta превышали допустимые нормы почти в 35 раз, Passat — в 20 раз. Эти сведения передали в EPA и Калифорнийской организации по охране воздушных ресурсов (CARB).

Volkswagen на удивление быстро признал наруше

ния, после чего решил отозвать около 500 тысяч автомобилей, проданных за последние пять лет в США. Все они оснащались двухлитровыми турбированными двигателями серии EA189 стандарта Евро-5, на которых и обнаружили дефективные программы. Аналогичные силовые агрегаты устанавливали также на Audi, Skoda и Seat — эти марки тоже принадлежат концерну. Всего в Volkswagen AG насчитали почти 11 миллионов машин, нуждающихся в проверке. «Дизельный скандал» или «дизельгейт», как окрестила его зарубежная пресса, стремительно набирал обороты.

23 сентября гендиректор Volkswagen AG Мартин Винтеркорн ушел в отставку, вместо него назначили руководителя Porsche Маттиаса Мюллера. В отпуск до выяснения обстоятельств фальсификаций были отправлены Ульрих Хакенберг, отвечающий за техническое развитие Audi, глава подразделения по развитию бренда VW Pkv Хайнц-Якоб Нойссер и глава отдела R&D Porsche Вольфганг Хатц, сообщало Reuters.

На этом руководство Volkswagen AG не остановилось: полномочия отдельных марок и региональных структур решили расширить, а состав правления поменять. В частности, Volkswagen AG покинул Кристиан Клинглер, ответственный за продажи и маркетинг (в самой компании говорят, что эту отставку запланировали еще до скандала). Кроме того, наблюдательный совет концерна пообещал больше внимания уделять повышению эффективности. Для этого в VW будут созданы новые структуры, отвечающие за продуктовую стратегию, развитие новых направлений, долевое участие, технологии в сфере connected car и управление выбросами CO2. Новую модель управления планируется внедрить в начале 2016 года.

Расследованием инцидента с подтасовкой VW результатов экологических тестов занялся Минюст США. Немецкому автопроизводителю в Штатах грозит штраф до 18 миллиардов долларов (37,5 тысячи долларов за каждый проданный автомобиль с двигателем EA189), то есть больше годовой прибыли концерна. На устранение нарушений компания уже зарезервировала 6,5 миллиарда долларов на третий квартал 2015-го.

Мартин Винтеркорн

По мнению эксперта автомобильной индустрии Сергея Литвиненко, косвенные издержки Volkswagen AG могут превысить рекордный штраф американских регуляторов. «Потеря доверия потребителей в Европе или Америке способна нанести более существенный ущерб», — полагает он, поскольку именно рынки США и Европы являются ключевыми для концерна. Кроме того, по его словам, автогиганту придется нивелировать негативный репутационный эффект и устранять технические недостатки машин с вредоносным ПО. «Дополнительная угроза для VW — возможные иски потребителей, оценить которые в данный момент сложно, но суммы также могут быть существенными», — добавляет эксперт. Компания уже подешевела на 40 процентов — с 78 до 47 миллиардов долларов (по состоянию на 2 октября). Только за первый день «дизельного скандала» акции VW обвалились на 20 процентов. За ними потянулись акции и других автопроизводителей, в частности, BMW.

Вслед за США проверять дизельные автомобили принялись европейские надзорные органы. В Испании, Швейцарии, Италии, Нидерландах и Бельгии остановили продажи дизельных VW. А Мартина Винтеркорна СМИ назвали фигурантом дела о мошенничестве. 1 октября прокуратура города Брауншвейг опровергли это, заявив, что оснований для расследования против него нет. Дела о коррупции могут быть открыты в Швеции и Испании.

Вслед за европейскими регуляторами от российского подразделения Volkswagen («Фольксваген Груп Рус») потребовал объяснений Росстандарт. Но российских чиновников в условиях санкций больше заботит устойчивость развития автопрома, чем чистота воздуха (продажи легковых автомобилей в РФ за 8 месяцев упали на треть, а машин VW — на 42 процента, по данным АЕБ).

Минпромторг отчаянно пытается помочь автопредприятиям различными программами поддержки: льготным автокредитованием и лизингом, обновлением автопарка. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров еще до официального ответа «Фольксваген Груп Рус» поспешил заверить, что Росстандарт никаких претензий к автопроизводителям не предъявляет. «У нас проблем с нарушением наших норм и наших стандартов на сегодняшний день нет. Это касается не только Volkswagen», — цитировал чиновника ТАСС. В Росстандарте «Ленте.ру» подтвердили, что запросили в Volkswagen «необходимые разъяснения» и на сегодняшний день «информацией о нарушениях установленных требований не располагают».

Завод немецкого концерна Volkswagen в Калуге

Как рассказал «Ленте.ру» завотделом «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» НИИ автомобильного транспорта Юлий Кунин, недавно российский автопром поступил почти как VW, только открыто. Производители грузовиков отказались устанавливать на свои машины стандарта Евро-5 функции диагностического контроля, фактически блокирующие возможность использовать машину без заправки жидкостью AdBlue (позволяет снизить выбросы вредных веществ). Это автоматически переводит машину по уровню вредных выбросов из Евро-5 в Евро-1, утверждает эксперт.

Вице-президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Олег Моисеев полагает, что резкого падения продаж выпускаемых Volkswagen AG автомобилей VW, Audi, Skoda, Seat в России не будет. «У нас экологические стандарты намного мягче, чем в Америке или Европе, поэтому вряд ли Volkswagen попадет под запрет. С точки зрения госрегулирования, двигатели проходят по действующим требованиям», — уверен он. По данным аналитического агентства «Автостат», легковых дизельных VW за 2009-2015 годах в Россию было поставлено 65,3 тысячи единиц, а легких коммерческих автомобилей — 48,4 тысячи. В целом в парке легковых автомобилей машины с дизельными двигателями составляют лишь 4,4 процента, среди новых машин — около 7 процентов.

Не стоит забывать и то, что Volkswagen входит в пул европейских компаний, для которых Россия остается стратегическим рынком: концерн инвестировал в сборочное предприятие в Калуге и новый завод по выпуску двигателей (1 миллиард евро и 250 миллионов евро соответственно), отмечает Моисеев.

Спада спроса на автомобили Volkswagen не наблюдается, а делать какие-либо прогнозы пока рано, говорит менеджер одного из московских официальных дилеров немецкого концерна. По его словам, из восьми моделей автомобилей Volkswagen, которые продает центр, дизельными двигателями оснащены только две — Touareg и Tiguan. «Каких-либо изменений в покупательской активности по маркам Volkswagen и Skoda на фоне "дизельного скандала" мы не наблюдаем», — добавляет руководитель экспертно-аналитического управления дилера «Автомир» Артем Зябин. У марок немецкого концерна традиционно хорошая репутация в нашей стране, отмечает топ-менеджер, а экологические проблемы далеко не в приоритете при выборе автомобиля. «К тому же, в отличие от Европы (там на дизели приходится более 50 процентов — прим. «Ленты.ру»), в России доля дизельных двигателей в продажах Volkswagen около 11-12 процентов, включая коммерческий транспорт. Повышать цены из-за этого точно никто не станет, а вот в ЕС или США они могут даже снизиться», — считает он.

Дилеры «Рольф», «ТрансТехСервис», «АвтоСпецЦентр» не стали комментировать скандал с автомобилями Volkswagen. В «Фольксваген Груп Рус» на вопросы «Ленты.ру» не ответили.

Аналитики агентства Fitch уже заявили, что ситуация с дизелями Volkswagen отразится на автопроме всего мира, прежде всего европейском. По их мнению, «дизельгейт» может привести к сокращению авто с дизельными двигателями в Европе и возврату к традиционному бензину, а также ускорить рост сектора транспортных средств с топливными элементами, электрическими и гибридными установками. «В более широком смысле весь транспортный сектор может быть этим затронут, если тестирование выбросов принци

пиально повлияет на потребителей и отношение регуляторов к автомобилям», — говорится в релизе Fitch. Очевидно, что кризис в автопроме Германии, где сегодня задействовано до 750 тысяч человек, скажется на всей немецкой экономике.

Скандал с Volkswagen ударит по Германии: Мировой бизнес: Бизнес: Lenta.ru

Эксперт Института гуманитарно-политических исследований Владимир Слатинов говорит, что «на уровне ассоциаций» можно усмотреть в истории с VW элементы политики по сдерживанию Германии со стороны ее «заокеанского друга» и одновременного втягивания ее в трансантлантическое экономическое партнерство. «Сдерживаем и вовлекаем еще глубже в союз, экономический и политический — такова стратегия США в отношении ФРГ», — полагает он. Однако эксперт подчеркивает, что фактов, напрямую свидетельствующих о давлении на Берлин, нет, поэтому наиболее вероятно, что идет борьба за рынок. «Volkswagen в этом году демонстрировал очень хорошую динамику развития и продаж (за полугодие продано 5,04 миллиона машин, консолидированная чистая прибыль в 1 квартале — 2,9 миллиарда евро). Поэтому обострение внимания к качеству автомобилей концерна по различным, в том числе экологическим опциям, было прогнозируемо», — говорит Слатинов. По словам эксперта, германский автопроизводитель «дал конкурентам возможность активно играть на его понижение».

 
 

 

--> */