Диагностика
Volkswagen придумал мотор с ремнем ГРМ, не требующим замены
Для начала, пожалуй, стоит сказать об инвестициях, вложенных в проект – 250 000 000 евро, что вдвое меньше, чем потратил GM на реструктуризацию бизнеса перед уходом из России. И теперь покупатели «вольксвагеновской» продукции в теории могут рассчитывать на удешевление (хотя на практике, конечно, это еще далеко не факт – вспомните «калининградский» BMW, который в ряде случаев обходится дороже, чем завезенный из-за границы). И, наконец, запуск завода означает появление дополнительных рабочих мест (их не больше четырехсот, поэтому вы уже опоздали). Что касается нового современного двигателя, который здесь будут производить, то по заверениям представителей завода, он больше не будет постукивать клапанами и вызывать проблем в мороз. Достанется же он моделям массовых сегментов, в частности, Volkswagen Polo, Jetta, а также родственным Skoda Rapid, Octavia и Yeti. Это хорошо, тем более, что по сравнению с предыдущей серией моторов ЕА111, свежий агрегат с индексом ЕА211 получил доработанные головку блока цилиндров, клапанные пружины, масляный и водяной насосы, коленвал, шатуны и поршни. Правда, подарков судьбы от VW потребителям ждать не стоит. И вот почему.
Вот такая байка про инновационный двигатель, о котором также стоит добавить, что он якобы совсем не нуждается в прогреве при отрицательных температурах. Даже была озвучена цифра «минус 38». Прекрасная новость, если, конечно, перегазовка или бодрый старт на холодном пуске не пиведут к появлению задиров в цилиндрах, как это наблюдается у капризных движков Porsche Cayenne, целого семейства Audi и того же VW Touareg. А как обстоят дела летом – справится ли система охлаждения, дабы он не закипел? На все вопросы представители Volkswagen отвечают не исчерпывающе одинаково – «это новые технологии и потребителю не нужно открывать капот чаще одного раза в неделю, чтобы самостоятельно залить омывающую жидкость, а все остальное мы сделаем сами». Впрочем, здесь они, разумеется, не обманывают. В тех же Audi движки, ставшие, по сути, расходными материалами, меняют по гарантии с завидной регулярностью. Да и на ТО за ваши кровные все посмотрят и заменят. В числе очевидных плюсов ЕА211 – уменьшенная масса, пониженный уровень шумности, а также возможность кормления 92-м бензином. Еще, правда, немцы упомянули об уменьшенном на 10% расходе топлива, а соответственно, и о минимальном количестве выбросов отравляющих веществ в окружающую среду. Но проверить это, как и ресурсные способности мотора в целом, покупателю придется самостоятельно – в ходе эксплуатации машины после ее приобретения.