Диагностика
Худоба ему к лицу. Вы только посмотрите – осунулся, как боксер перед турниром. Тело утратило добродушную округлость форм, обнажился скелет граней, хищным блеском замерцали светодиоды фар. Новый Q7 выглядит поджарой и даже компактной машиной, в отличие от своего китообразного предка, но при этом его размеры уменьшились едва ли. Отличная маскировка!
Алюминиевые огурцы
Относиться к строгости форм можно по-разному. Скажем, в нижнем положении пневмоподвески Q7 здорово напоминает легковой универсал. А в верхнем… Иной раз я не мог отделаться от впечатления, что смотрю на Volkswagen Touareg, который спрятался за огромный щит решетки. Ку-ку, кто это у нас там? Сдается мне, переделка Q7 в соплатформенный ему «Туарег» не потребует от дизайнеров сверхурочной работы.
Но что бесспорно, сохранив практичность, Audi Q7 больше не выглядит жертвой гомона роста. С какой стороны не посмотри, Q7 кажется цельным, отшлифованным и строгим. К такому дизайну подойдет деловой костюм и хорошая осанка.
Визуальное похудение имеет более глубокий смысл, потому что в основе Q7 лежит платформа MLB новой генерации с широким использованием алюминия: из него сделаны практически все видимые панели и часть сминаемых зон. При этом основа кузова стальная, и разные металлы соединяются друг с другом на авиационный манер – заклепками. Одно это позволило срезать с кузова 71 килограмм, но поскольку снижение веса имело параноидальный характер, резали по живому и везде. В сумме настрогали аж треть тонны, причем центнер – с одной только подвески. Таким образом, наш прожигатель жира сумел уложиться в весовую категорию до 2 тонн (дизельная версия), что очень недурно для автомобиля размером более 5 метров.
Постоянство привода
Спортивная легкость форм навела было на мысль, что Q7 прогнулся под общую тенденцию и променял постоянный полный привод на паркетный. Так вот, нет: распределением момента между осями по-прежнему ведает механический дифференциал Torsen, который в обычном режиме подает назад 60% тяги, а в тяжелых условиях может жонглировать ей в известных пределах. Жестких блокировок нет, но диагональное вывешивание не вводит Q7 в ступор: электроника подтормаживает буксующие колеса, позволяя машине пусть и рывками, но двигаться вперед.
Тестовая машина была оснащена адаптивной пневмподвеской, и хотя эта опция стоит 145 тысяч рублей, она того стоит. По крайней мере если вы рассматриваете Q7 как кроссовер, а не просто легковой универсал. Базовые 18 см просвета позволяют не бояться разбитого асфальта и бордюров, но стоит пойти налево от тверди, как Q7 оказывается в пикантной близости от грунтовых дорог.
Для фотосъемки мы решили выгнать его на берег реки наискосок через поле, и возможность задрать машину на 6 см спасла положение: вставший на цыпочки Q7 позволял пусть и осторожно, но все же без драмы проехать по коварному лугу и оставить между колес пару пеньков и десяток коровьих лепех (но не бампер). Кстати, на шоссе подвеску можно «просадить» ниже «средней линии» еще на 3 см, так что минимальный шоссейный просвет составляет всего 15 см – это плюс с точки зрения аэродинамики и устойчивости на высоких скоростях.
Но даже постоянный полный привод и пневмоподвеска не делают его внедорожником. Он и не набивается. Важнее другое: при таких габаритах и массе легковой автомобиль в принципе ограничен асфальтом, тогда как Q7 позволяет решать все задачи, которые поставит перед ним владелец, не отягощённый джиперским зудом.
Объемы и формы
Удивительно, что при чуть меньших габаритах и внешней подтянутости Q7 стал даже просторнее предка. Скажем, на втором ряду теперь три полноценных сиденья, причем с независимой настройкой по длине и углу наклона спинки. Запаса по всем направлениям достаточно даже для рослых людей, и попенять можно разве что на центральный тоннель. Посадка удобна и естественна, а если водитель решит зажечь, задние пассажиры оценят замшевые вставки, хорошо примагничивающие седоков.
Багажник исполинский: без малого 900 литров объема и безупречная форма. К чему бы тут придраться? А вот, глядите, погрузочная высота великовата… Не тут-то было: волшебная кнопка в багажнике заставляет автомобиль почтительно приседать, хотя эта функция доступна только для машин с пневмоподвеской.
Спинки сидений второго ряда можно сложить в идеально ровный пол оптом или по отдельности, а получившееся спальное место позволяет улечься взрослому человеку. Audi Q7 можно заказать и в семиместном варианте, причем третий ряд сидений электрифицирован и также складывается в ровный пол. При этом любое место, кроме водительского, адаптировано под установку детского кресла.
Комфортная революция
На ходу Audi Q7 едет как… Audi. Я не могу найти более лаконичную формулировку. Мой субъективный опыт говорит, что если оставить в стороне RS-зажигалки, большинство современных Audi стремятся настолько раствориться вокруг водителя, чтобы, не дай бог, ничем его не огорчить. Обратная сторона этого явления: отсутствие ярких впечатлений, пусть даже с элементом противоречия.
Характер «Ку-седьмого» сшит по тому же корпоративному лекалу, что и его внешность. Чем больше я напрягался, чтобы ощутить флюиды этой машины, тем больше было смятение. Потом, смирившись, я просто поехал, и смысл происходящего вдруг обрел ясность оптитронных приборов. Да на нем нужно просто ехать! Ехать и все. И вот тогда он обольстит тебя своей подчеркнутой деликатностью, как умный породистый слуга.
Если уж углубиться в детали, то главным достижения нового «Ку-седьмого» является виброкомфорт. Подвеска, посаженная на алюминиевую диету, невозмутима в любых обстоятельствах. Стыки не волнуют ее из-за больших колес, средним неровностям она стесывает все остроты, а крупные делает похожими на средние. Автомобиль достаточно тих, кроме характерного шипения громадных колес по шероховатому асфальту. На гладком асфальте он просто тих.
Управляемость?
Здесь все как с проходимостью. Q7 настроен на осмысленную езду, а его управляемость целесообразна в том смысле, что ее отмеряли столько, чтобы водитель чувствовал себя уверенно в каждодневных поездках и не напрягался лишнего.
Никаких спортивных ноток в характере Q7 я не обнаружил, и при маневрировании ощущается размерный класс автомобиля. Он не группируется вокруг тебя, как BMW X5 или Infiniti QX70, он скорее похож на большую яхту, которая ждет от капитана рассудительности и минимума суеты. Как и прежде, Q7 хорошо переваривает быструю езду, скрадывая ощущение скорости, но, как и прежде, он не склонен к резкости.
В принципе, честный 4WD позволяет резвиться на дорогах со слабым сцеплением – грунт, снег, лед. Если поддать газу с отключенной ESP, небольшая асимметрия привода спровоцирует занос, а дальше все зависит от ловкости водителя. Другое дело, что большая инерционность автомобиля все равно делает удовольствие весьма опосредованным.
Силовой агрегат: без вариантов
В настоящий момент нам адресованы лишь бензиновые Q7 с 3-литровым двигателем мощностью 333 л.с. Сочетание с новым «автоматом» понравилось непринужденностью, с которой 2 тонны железа и алюминия набирают ход. Особенно на возмутительно высоких скоростях. Как и сам Q7, двигатель не имеет острот, которые бы вызывали всплеск адреналина, но наделяет машину завидным упорством в попытках догнать горизонт.
«Автомат» – под стать. Видимо, успехи в работе с преселективными коробками задали Audi довольно высокую планку по скорострельности обычных «автоматов», и новый агрегат ZF обеспечивает почти такую же спорую смену передач.
Кстати, контролировать 300 с лишним лошадей несложно даже на зыбких грунтах: скажем, в режиме off-road не только поднимается подвеска, но и отмякает педаль газа. Да так, что иной раз мне хотелось чуть большей отзывчивости: такое впечатление, что настройку делали на льду.
Эра оптитрона
Audi Q7 можно изменить до неузнаваемости, вооружившись карандашом и прайс-листом на дополнительные опции. Поэтому судить этот автомобиль сложно: так, если кого-то не устраивает профиль стандартных сидений, можно заказать спортивные (35 тысяч рублей), комфортные (135 тысяч), S-line (154 тысячи) или эксклюзивные (723 тысячи). Стандартным сиденьям, в свою очередь, можно добавить электрорегулировки, вентиляцию и массаж. На выбор предлагается девять вариантов отделки салона, четыре – потолка, пять типов рулевого колеса и так далее. В общем, возможностей индивидуализации предостаточно.
Но все это было и раньше, если же говорить о революциях, то они локализованы в области вспомогательной электроники. Например, панель приборов может быть полностью оптитронной с возможностью вывода на нее крупной навигационной 3D-карты (Audi Virtual Cocpit). Сама навигация MMI Navigation Plus тоже с изюминкой: визуализация с помощью спутниковых карт создает фотореалистичное изображение местности с высоты птичьего полета, да еще с возможностью масштабирования. Правда, это требует доступа к Интернету, зато существенно облегчает ориентирование на незнакомой местности. Едешь по полю и видишь овраг, который в реальности скрыт от твоих глаз за холмом.
Система автоматической парковки доступна уже сейчас, а к осени обещают добавить еще более хитрый автопарковщик для машины с прицепом.
Из более уникальных систем: «распознаватель» пешеходов, который на городских скоростях самостоятельно остановит машину, если впереди появится двуногий нежданчик. В Европе доступен также автопилот для езды по пробкам и система автоматического торможения при повороте налево, когда есть риск столкновения со встречным автомобилем. Вероятно, со временем умная электроника доберется и до России.
Наконец, Audi внедрила систему доворота задних колес в противофазе передним на малых скоростях и параллельно – на больших. Это позволяет сократить радиус разворота на метр во время маневрирования, а при быстрой езде повышает возможности системы стабилизации. Что интересно, электропривод доворачивает задние колеса за счет одной лишь податливости упругих элементов подвески.
Цена вопроса
Базовый Audi Q7 с 3,6-литровым бензиновым мотором, «автоматом», полным приводом и традиционным для класса набором оборудования стоит от 3,63 млн рублей, но цена в некотором смысле не вполне показательна, потому что опции, многие из которых для целевой аудитории будут обязательными, быстро увеличат ценник до 4 млн рублей и более.
Резюме
Несмотря на радикально другую платформу, новый Audi Q7 остался собой: это по-прежнему очень вместительный автомобиль для дальнобоя, семейных поездок и представительских целей. Основной прогресс достигнут в области комфорта и оснащенности специальными опциями. При этом автомобиль проявил рачительность в сохранении своих прежних козырей, в частности постоянного полного привода.