Диагностика
Система Start-Stop, несомненно, крутая штука. Точнее, крутой «понт». Тем более, что она еще и якобы экономит топливо (хотя после разгоревшегося скандала вокруг VAG, верится в это с трудом). Скажу больше – расход я даже не замерял – и так было понятно, что 1,8-литровый TFSI любит покушать! Говорить о прожорливости по бортовому компьютеру не имеет смысла: достаточно посмотреть на запас хода, который тает прямо на глазах. Судите сами – 100 километров в смешанном цикле «сгорели» за реально пройденные пятьдесят. Да, я толкался в заторах и где можно было прижимал «тапку», но эти цифры себя все равно не оправдывают. С другой стороны, экономичностью не может похвастать ни один из конкурентов. Тот же Mercedes-Benz CLA с менее мощным 150-сильным бензиновым мотором вместо заявленных по паспорту 5,5 литров в таком режиме пожирает все десять. Впрочем, к законам премиума пора привыкнуть: здесь дорого все – и эксплуатация, и обслуживание. Что ж, любишь кататься – люби и саночки возить.
Упоминая о Start-Stop, не могу не сказать и о том, как она вымораживает в пробках. Вкупе с невнятной работой DSG, переиначенного для Audi в S tronic, система откровенно «тупит», выжидая лишние секунды перед стартом. Иными словами, уже хочется ехать, а пока машина заведется и соизволит тронуться, впереди идущие успевают отдалиться, да так, что перед носом спокойно вклинивается сосед из бокового ряда. Давать пинка, нажимая газ – тоже не вариант: есть риск переборщить и оказаться виновником ДТП. Хорошо, что хоть бесполезную для муравьиной езды функцию можно отключить.