Диагностика
По итогам «24 часов Ле-Мана» победу праздновала команда Porsche, которая сумела завоевать сразу золото и серебро престижного марафона. Победителем гонки стал экипаж Нико Хюлькенберга, Эрла Бамбера и Ника Тэнди. Второе место досталось экипажу Тимо Бернара, Брэндона Хартли и Марка Уэббера.
Ещё один Porsche финишировал пятым, пропустив вперёд машины Audi: третье место за Марселем Фёсслером, Андрэ Лоттерером и Бенуа Трелье, четвертое — за Лукасом ди Грасси, Луи Дювалем и Оливером Джарвисом.
Напомним, в топовый класс LMP1 марка Porsche вернулась в прошлом сезоне (об этом — наш материал «“24 часа Ле-Мана”. Когда Toyota круче, чем Porsche[1]»), но тогда сложная конструкция машины оказалась недостаточно надёжной, и пилоты немецкой команды не поднялись на пьедестал.
В этом году покорить сложнейшую гонку пытались и россияне. Экипаж команды G-Drive Racing (Роман Русинов, Сэм Берд и Жульен Каналь), выступающий стал третьим в своей категории (и 11-м в абсолютном зачёте), а второй экипаж российской конюшни (Густаво Якаман, Луис Фелипе Дерани и Рикардо Гонзалес) приехал четвёртым.
Другой российский коллектив, SMP Racing, занял шестое место среди машин группы LPM2, а экипаж Виктора Шайтара, Андреа Бертолини и Алексея Басова на Ferrari 458 Italia выиграл гонку в зачёте LM GTE Am.
Нельзя не отметить машину, финишировавшую последней — таковой оказался переднеприводный прототип Nissan GT-R LM Nismo. Всего на старт вышли 3 таких «Ниссана», но до финиша добрался лишь один.
Кстати, изначально идея 24-часового марафона в Ле-Мане была безумной — победителя определяли по итогам гонок на протяжении... трёх лет. Правда, в 1928 году правила изменились, и победитель награждался ежегодно. Накануне 83-й гонки «24 часа Ле-Мана» мы вспоминали автомобили, которые не только добились успеха в заездах, но и повлияли на автомобильную индустрию в целом.